Пещеры провинции Пхитсанулок. Список, координаты

Провинция Питсанулок на своей территории содержит горы Пхетчабун и 4 национальных парка, на территории которых находятся многочисленные пещеры. В этом материале подробно будут рассмотрены основные пещеры провинции Пхитсанулок.

Пещера Tham Phra Wang Daeng

• Тайское название: ถ้ำพระวังแดง
  •  Length: 13,844 m VR: 117m
  •  Wat Tham Phra Wang Daeng, Ban Chomphu, Thung Salaeng Luang National Park, Phitsanulok
  •  47Q 680292 1844462 Alt.: 160m
  • Скачать схемы пещеры

Расположение:

Из города Бан Чомху (Ban Chomphu) добраться до пещеры можно через вход в национальный парк. Там с правой стороны на юге находится Ват Тхам Пхра Ванг Даенг (Wat Tham Phra Wang Daeng). От храма следует доехать до парковки на холме, где можно оставить машину и просто спуститься вниз к большому входу в пещеру.

Описание:

Пещера Тхам Пхра Ванг Даенг (Tham Phra Wang Daeng) считается самой длинной пещерой Таиланда. Она тянется на расстояние в 10 км, которое, без сомнений, станет захватывающим приключением для каждого. Конца пещеры достигала лишь одна группа исследователей в апреле 1998 года. Этот поход занял у них два дня. Считается, что ранее лишь монахи были в конечной точке этой пещеры.

Вход в Тхам Пхра Ванг Даенг (Tham Phra Wang Daeng) представляет собой огромный зал, в который ведут два входа, находящиеся напротив друг друга. На верхнем уровне пещеры находится золотая статуя Будды, а также изображения черепах на плоских поверхностях скал. В центре этого пещерного зала можно заметить два подмостка для монахов. Именно отсюда начинаются проходы в глубины пещеры.

Если следовать вниз по крутым валунам из первого зала, то можно добраться к небольшому отверстию в полу пещеры. Оно оснащено дверью, которая дает доступ к следующей части пещеры. Внутри отверстия крутой спуск по огромным валунам продолжается и ведет к бетонной лестнице, спускаясь по которой можно увидеть реку. Однако следуя по течению вниз можно заметить, что вода исчезает в валунах, но снова появляется приблизительно через 100 метров. Здесь можно увидеть множество небольших водопадов.

Вверх по течению река пещеры запружена, и далее можно увидеть первый залив. Слева есть крутой подъем, украшенный большой статуей Будды, а справа подъем еще круче и ведет к верхней галерее, которая находится в 30 м над потоком. Для удобства местные монахи оснастили данный подъем вдоль грязных натечных образований толстым канатом с узлами. Здесь проход также украшен золотой статуей Будды. Для того, чтобы обойти первый залив, следует воспользоваться обходом, который представляет собой скользкие валуны (на этот раз не оснащенных веревкой с узлами). Спускаясь вниз по течению реки, можно увидеть озеро, в котором обитает большое количество белых пещерных рыб.

От озера начинается участок, который уже не относится к входной части пещеры. Здесь преобладают большие валуны и нужно настроиться на несколько часов ходьбы, плаванья и преодоления валунов вдоль течения реки. Размеры галереи пещеры вначале пути 10м в ширину и 5м в высоту, далее галерея увеличивается до 25-30м в ширину и 20-25м в  высоту. По пути можно увидеть несколько небольших воронок, с которых не стекает вода  в период сухого сезона. Приблизительно через 2 км находится второй по счету участок с обрушениями. Течение реки перекрывает огромный завал, который образует небольшое помещение из валунов на уровне свода. Именно на этом участке пещера имеет места разломов, и как результат рухнувшие с потолка пещеры слои песчаника похоронили под собой реку на расстояние примерно в 100 метров.

После второго участка обрушения дорога идет в южном направлении. Дорога прямо приведет в тупик, следует выбрать путь  вдоль течения реки в восточном направлении. Размеры пещеры вновь уменьшаются, иногда достигая 10м в ширину и 15м в высоту. На этом участке фреатическое происхождение пути более очевидно. Дважды путь практически заблокирован натечными образованиями. Примерно в 3 км от второго завала находится огромный разлом, который делает галерею пещеры на несколько десятков метров выше.  С левой стороны можно заметить значительную по размерам, но сухую в это время года, Песочную Воронку (The Sandy Inlet). Далее пещера напоминает высокий, извилистый каньон. Здесь довольно легко идти по гравию. Нужно резко повернуть направо, когда придется карабкаться по большим валунам. Отсюда начинается неисследованный верхний уровень пещеры, а на выступе возвышается на 20м колонна.

За валунами течение реки имеет изгибы. Дорогу в некоторых местах преграждают натечные образования. В 350 метрах от валунов находится глубокое озеро, которое можно перейти вброд с правой стороны. Немного дальше находится следующий верхний уровень, вход в который с правой стороны.

Здесь ходьба относительно легкая: по гальке и мелководью. Этот путь ведет к месту, где валуны практически перекрывают дальнейшую дорогу. Для того, чтобы попасть в следующий зал пещеры, нужно вскарабкаться по валунам на высоту 15 метров. Здесь следует быть предельно внимательным, поскольку некоторые валуны непрочно закреплены. Неисследованные верхние уровни пещеры ведут в двух направлениях. Для того, чтобы увидеть вновь реку следует спуститься с другой стороны по коричневым натечным образованиям. Здесь на высоте 10 метров находится небольшая воронка.

Далее на расстояние в 50 метров потолок пещеры состоит из низких натечных образований. Это единственный участок, на котором придется ползти на коленках. Течение здесь довольно сильное. Далее уже легче идти по круглому туннелю, здесь справа можно увидеть неисследованную воронку, а слева два верхних уровня. Дорога идет вверх, пещера вновь становится похожей на канон и превращается в широкий зал. Река проходит посредине зала.

В конце этого зала нужно преодолеть небольшие валуны и вновь следовать за течением. Проходы здесь узкие и постоянно прерываются базальтовыми дайками. Спустя 200 метров пути следует резко повернуть налево.  Именно в этом месте исследователи, которые достигали конца пещеры, останавливались на отдых.  Далее предстоит дорога по мелководью до насыпи валунов, которую можно легко преодолеть справа. Количество базальтовых даек увеличивается. Резкий поворот направо выведет к залу пещеры, правая стена которого состоит из дайки. Потом предстоит множество раз перелезть через завалы валунов, ориентируясь по течению. Спустя 350 метров от лагеря пещера увеличивается в размерах и выглядит довольно впечатляюще где-то около 1 км пути.

Вскоре каньон достигает места под названием «Большой Изгиб» ('Big Bend'). В этой точке пещера (в ширину 10 метров, в высоту 20 метров) поворачивает направо на 180°. Далее туннель незначительно изгибается. Следуя по нему, слева можно увидеть воронку, а справа верхний уровень и еще одну воронку больших размеров. Огромное ущелье (10×20) пропадает в глубине пещеры впереди. Дорога идет в южном направлении прямо на 350 метров, потолок покрыт дайкой. На этом участке довольно легко идти по гравийной банке. В конце каньона базальтовая дайка пересекает пещеру, и здесь нужно повернуть налево. Следуя вдоль больших натечных образований, можно заметить, что пещера становиться меньше, а одна стена состоит из твердого гравия и булыжников. После довольно низкого натечного образования начинается верхний уровень, тут путь пересекает базальтовая дайка. Впереди появляется большой зал пещеры из валунов. Это третий подобный зал пещеры и наибольший по размеру. Отсюда можно продолжить путь по разнообразным сложным маршрутам, но легче всего следовать течению. Иногда следует быть предельно внимательным, поскольку некоторые валуны опасно закреплены.

После пройденного зала размеры пещеры менее впечатляющие. Пещера на этом этапе низкая и широкая с полом из гравия. В одном месте нужно вновь ползти. Течение после большого зала практически отсутствует. На расстоянии 200 метров от зала с левой стороны можно заметить пласт известняка.  Далее находится низкая воронка, а изгиб сказы рассечен расщелиной. Взгляду открывается маленький зал пещеры с большими валунами и верхним уровнем в своде.

Пещера здесь по-прежнему широкая и низкая. Справа видна воронка (довольно узкая), а короткое преодоление подпруды приведет в более низкий и узкий участок пещеры. За левым поворотом пещера увеличится, там находится маленькая воронка с правой стороны. Течение резко уходит влево, а затем вода вовсе исчезает. Путешествие заканчивается на расстоянии в 9,637м от входа в пещеру и на высоте 36 метров.

Пещера была впервые открыта Королевским Департаментом лесного хозяйства / Спелеологическим обществом Канберры в 1997 году. Представители Королевского Департамента лесного хозяйства впервые достигли вышеуказанной точки в апреле 1998 года. Дальнейшие исследования были в основном направлены на изучение воронок и осуществлялись членами Спелеологического общества Канберры, Клуба по исследованию пещер Орфеус, Клуба по исследованию пещер Шептон Малле и Королевского Департамента лесного хозяйства.

Заказ тура

• Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!

www.bibliothai.ru © 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке. О копировании и распространении материалов сайта.