Зимовка в Таиланде. Опыт наблюдения беременности в Таиланде.
Автор: snowball_tree

На эту зиму у нас была запланирована зимовка в Тайланде. В прошлом году мы отдыхали на Филиппинах, понравилось, конечно, но было очень скучно. Поэтому в этом году решили все-таки остаться в городе – а именно в Паттайе. Ездили всей семьей, включая трехлетнего ребенка и бабушку.

Поездку организовывала я сама, муж обеспечивал материальную часть, а беготней с документами пришлось заниматься мне. Естественно все билеты были куплены задолго, за квартиру внесен залог. И тут приятное известие – вторая беременность. Первая была сложная и вторая обещала быть такой же, если не хуже. Ну что ж здраво рассудив, что с медикаментозной терапией, что здесь, что там проблем возникнуть не должно, а на УЗИ можно сходить и в Тайланде, решили однозначно – отказываться и сдавать билеты не пойдем.

К моменту отъезда токсикоз практически закончился, это радовало несказанно. Да и в целом во вторую беременность он был легче того ужаса, что творился в первый раз.

Благополучно прибыв в Паттайю, мы, наняв такси, приехали в кондоминимум, где сняли квартиру. И здесь случился первый казус. Заказывали квартиру мы через русского посредника. На момент нашего приезда хозяйка квартиры была в России и связаться с ней было нереально. Номер квартиры, который указан в договоре не совпадал ни с одним реальным номером в кондо вообще! Присели мы возле бассейна и начали звонить по всем телефонам, которые у нас были. Ребенок тут же залез в бассейн, и был единственный, кому было уже хорошо.

Конечно, мы расстроились, конечно, переволновались, но к счастью в течение часа непрерывных звонков нашелся и наш встречающий, и квартира, и мы, наконец, заселились.

Обосновавшись – съездив в гипермаркет Лотус и на рынок на Джомтьене, набрав овощей и фруктов, мы, наконец, приступили к планированию собственно отдыха. Взяли в экскурсионных бюро несколько брошюр с описанием всех экскурсий и наметили, что хотели бы посетить. Решили, что времени у нас много, так что частить, и каждый день куда-то ездить не станем. Один день экскурсия, один – пляж, один – магазины. Обязательно хотели съездить на морскую рыбалку на крупную рыбу – мы с мужем заядлые рыбаки. Сами живем возле Японского моря, часто выходим на лодке и рыбачим. Среди стандартных посещений – Нонг-Нуч, Мини-Сиам, Кхао-Кхео, Океанариум.

Еще среди нашей обязательной программы было сделать УЗИ в местной больнице. Так как срок приближался к 12-13 неделям, а на этом сроке обязательно нужно делать скрининг и УЗИ. Кровь я сдала еще дома, а вот УЗИ решили сделать в Тайланде. Если бы я знала заранее, как здесь делают ультразвук, я бы сделала его пусть раньше по сроку, но на родине.

Наш встречающий сказал, что без проблем отвезет нас в больницу и обратно. И даже подсказал, куда лучше ехать, чтобы не платить больших денег. Дело еще и в том, что страховка – даже для беременных – не предусматривает оплату счетов за плановые процедуры – коей и является УЗИ на 12 неделях – так что платить нам нужно было из собственного кармана.

Одним словом, на второй день 12 недели он отвез нас в Паттайя Мемориал Госпитал. Как знала, поехали заранее, чтобы успеть, если что сделать УЗИ в другом месте. Больница небольшая, как нам позже объяснили - здесь в основном лечат что-то срочное у туристов. Народа, действительно, полно. Очень хотелось надеть марлевую повязку на все лицо и не подходить ни к кому близко. К счастью, в палату нас пригласили быстро. Пришли пожилая доктор и переводчик – русская девушка. Меня уложили на кушетку, и стали возить датчиком, показывая на монитор.

Я не впервые на УЗИ, за первую беременность у меня их было штук 8, и во второй раз я уже успела на них побывать раза 4. Но увиденное повергло меня в тихий шок. Поводив датчиком, тайская доктор сказала – смотрите, вот правая ножка, а вот левая ножка. Вот левая ручка, вот правая ручка. Вот голова.

Когда пытались прослушать сердце, от шума ничего услышать не удалось – было полное впечатление, что пьяный настройщик пытается настроить неработающий телевизор, но максимум, что ему удается это настроить громкость помех.

На этом нам сказали – ВСЕ, осмотр окончен. Когда я пыталась узнать ширину воротникового пространства, наличие носовой косточки на меня смотрели как на ненормальную, и заявили, что на Синдром Дауна они проверяют проколом пуповины и забором крови. За этот великолепный осмотр с нас запросили 2 тысячи бат.

Для сравнения, в краевом роддоме нашего города, на отличном новейшем оборудовании платное УЗИ стоит до 1,5 тысяч рублей. По полису так и вовсе бесплатно.

Зла я была неимоверно – и на больницу, и на убогую медицину, и на собственную глупость, ну и заодно на Сусанина, который нас сюда приволок.

На следующий день с самого утра мы сами поехали в Бангкок Паттайя Госпитал – по отзывам это лучшая больница города, с приличным оборудованием. Либо здесь, либо ехать в Гонконг – решили мы, и, определив по карте, где находится здание больницы, поехали всей семьей. На обратном пути решили сходить в Мини-сиам, так как он находится практически напротив здания больницы. Чего два раза ездить?

Бангкок Меморил нас, конечно, впечатлил – вот это я понимаю больница. Огромное здание, запутаться легче легкого, но есть переводчики и на ресепшене и в отделениях – правда они нарасхват, поэтому не всегда доступны, но в принципе мы обошлись английским. Нас проводили до нужного нам отделения. И тут начались переговоры.

Бабушку с ребенком мы отправили в детскую комнату – на первом этаже их две, одна для больных детей, вторая для здоровых – которые пришли с болеющими родственниками. Даже есть детские туалеты с маленькими унитазами. Детский мягкий уголок с качалками-каталками. Нам бы такой сервис хотя бы в одну поликлинику. Вообще, все, что касается комфортности пребывания здесь на высоте, до которой нашим больницам очень далеко – палаты, залы ожидания отлично меблированы, везде огромные телевизоры, есть даже русские каналы, кулеры и подносы с запакованными стаканчиками и бутылками с водой, чаи-кофе. В общем, все для людей.

Переговоры вели на стойке приема, туда-сюда бегала чем-то сильно занятая переводчица. Мы остались крайне недовольны ее работой, она все время повторяла, что у нее совсем нет времени – а наше-то какое дело до этого? Мы точно такие же посетители, и точно также платим деньги, одним словом русский персонал оставляет желать лучшего. Тайки более дружелюбны и внимательны, но сами понимаете, чтобы на английском языке объяснить специфичные медицинские вещи надо обладать довольно широкими познаниями. Просмотр Доктора Хауса на английском не поможет.

Все таки нам удалось добиться аудиенции врача до оплаты услуг и она подтвердила, что все 10 параметров, которые смотрят в России на УЗИ в 12 недель, можно посмотреть и здесь. Заплатив еще 6 тысяч бат – это вообще запредельная сумма, на мой взгляд – мы прошли в палату. Здесь оборудование было уже более-менее приличным, хотя, опять же, в консультации, где я наблюдаюсь дома, оно лучше. Посмотрели меня на УЗИ, сделали все замеры, рассказали, пояснили, дали кучу бумаг и снимков (в первой больнице, кстати, нам дали снимок и чек и на этом все). Слава богу, все было в порядке и мы, успокоившись, наконец, вздохнули с облегчением. Эта поездка по больницам стоила мне немало нервов, не говоря уже о деньгах. Так что если вы собираетесь в беременность посещать Тайланд, выберите сроки так, чтобы все обследования пройти дома, и не повторять моих ошибок.

После этой встряски я «завязала» с тайскими больницами и даже, когда ребенок приболел, вылечила его сама с помощью лекарств, привезенных из дома.

После посещения Бангкок Госпитал, мы отправились в Мини-Сиам, было уже довольно много времени, и жара стояла неимоверная. Дойдя до конца парка, мы решили отдохнуть в тени деревьев и покормить рыб. Что мне понравилось во многих местах посещения туристов, так это кормежка рыб. Везде стоят пластиковые контейнеры, откуда можно взять корм для рыб, а взамен положить 20 бат. Главное, никто не стоит над этим контейнером и не считает деньги. Доверие и честность даже поражают.

Если речь пошла о кормежке рыб, не могу не вспомнить посещения Океанариума. Самым главным аттракционом стало кормление карпов. Ребенок возвращался, наверное, раз 10 и требовал бутылочку, кормить голодающих рыб. А рыбы гурьбой бросались на соску и жадно чуть ли не вырывали из рук всю бутылку.

Пляж Джомтьена, да и в целом в Паттайе нам не понравился, такие же пляжи есть и у нас дома. А за белым песком надо ехать на острова, впрочем, к этому мы были готовы, поэтому бассейн нас вполне устроил.

Муж был счастлив, что удалось съездить на морскую рыбалку на крупную рыбу и поймать настоящий трофей – зеркальную дорадо. Очень красивая рыбка, у нас такие водятся только в ресторанах в качестве филе. Еще поймали кучу королевской макрели, каких-то невиданных рыбок с иглой на нижней губе. Одним словом, отвели душу.

Еще облюбовали себе озеро рядом с кондоминимумом, где тайцы организовали рыбалку на огромных местных сомов – там бывали очень часто, даже несколько раз брали ребенка и он помогал нам рыбачить.

В обязательную программу бабушки входило посещение Нонг Нуча – любит она такие места. Прогуляв часов 5 по парку, нафотографировавшись, мы здесь же пообедали, а на обратном пути еще зашли в детский уголок, где сын носился по батутам и скатывался с горок. Бабушка в это время выбирала себе подарки – новые сорта орхидей.

Еще одним запоминающимся моментом стало посещение зоопарка Кхао Кхео – вот уж где раздолье ребенку. Предела восторгам не было, закормил всех животных, носился и кричал от избытка чувств. Про слонов до сих пор вспоминает – когда же мы снова пойдем их кормить.

Не обошлось, естественно, и без шопинга. Накупили себе и ребенку летнего трикотажа, обновили кошельки всей семье, сувениров друзьям и родным.

Под конец поездки уже с одной стороны заскучали, а с другой настолько привыкли, что стали ходить с мужем по шоурумам и приценивать жилье. Довольно выгодное капиталовложение, учитывая, как быстро развивается город, сколько строек, как развивается туризм. Многие даже предлагают свои услуги по сдаче жилья на тот период, который вы проводите в России – и квартира не простаивает, и доход приносит. Есть над чем поразмышлять.

Одним словом, мы неплохо отдохнули в тепле, когда дома -30 градусов. Приехали довольные и загорелые.