Отчет о поездке в Национальный парк Кхао Сок (Khao Sok)

Если вы живете в городе и у вас напряженная работа, хорошо иметь на примете местечко, в котором можно укрыться на время от городского сумасшествия, отдохнуть пару дней, «перезарядить батарейки», и чтобы это было в красивом тихом месте, недалеко от дома, но, при этом, словно бы и в другом мире.

Как ни странно, даже живя в Пхукете здорово иметь поблизости такое место для «прекрасного бегства». Конечно, Пхукет прекрасен, но все же нам очень повезло, что национальный парк Кхао Сок (Khao Sok National Park) совсем рядом. За эти годы мы совершили множество коротких вылазок в Кхао Сок, и совсем даже не ради каякинга, треккинга и рафтинга и других приключений, предлагаемых туркомпаниями, а просто чтобы расслабиться. Каждый раз мы останавливаемся в одном и том же отеле - Cliff and River Jungle Resort – и вплоть до последней поездки мы всегда игнорировали туры ради возможности провести время в прекрасном бассейне, окруженном скалами утеса, наслаждаться великолепной едой в ресторане и просто слушать природу. Даже душ тяжелых полуденных ливней здесь нам всегда по душе!

Последняя поездка ранним маем 2012 была совсем другой. Мы запланировали остановится в Кхао Сок на обратном пути их Чумпхона в Пхукет, но погода была такой мокрой и ветреной, что мы отправились напрямую домой. Не было смысла селится на курорте под проливным дождем. От «Cliff and River...» всего три часа езды до нашего дома. Когда спустя пару дней погода прояснилась, как раз случилось, что кто-то из друзей направлялся в Кхао Сок. Мы собирались как всегда расслабиться, но решили на этот раз поселиться в плавучем бунгало на озере-водохранилище Чео Лан (Chiew Lan), а наши друзья решили попробовать каких-нибудь речных развлечений вроде сплава на плотах. Мы собирались побыть кем-то вроде кроликов, на которых наши друзья из фирмы Easy Day Thailand могли бы испробовать свои новые развлекательные туры вокруг Пхукета.

Мы начали с водохранилища. Чео Лан — это большое, созданное руками человека, водохранилище, строительство которого было завершено в 1982 году. Наверное, сразу после сооружения оно выглядело не очень. Но теперь оно прекрасно. На лодочной пристани, где вы можете арендовать лодку и заплатить за вход в национальный парк, место довольно оживленное. Если вы приезжаете на своем транспорте, то нет надобности что-то бронировать заранее. Можете просто взойти на пристань, сесть в свою лодку и отправляться в озеро.

Национальный парк Кхао Сок Длинохвостые лодки в Кхао Сок

Нашим планом было прокатиться по озеру часик или около того, осмотреть несколько плавучих бунгало и поплескаться в воде. Пейзажи озера напоминают таковые в заливе Панг Нга (Phang Nga Bay) с той лишь разницей, что вода здесь пресная. Гораздо лучше иметь «собственную» лодку, чем оказаться в группе туристов на большом каноэ, которое будет кружить по озеру согласно сценарию турфирмы. У нас же не было никакого расписания, тем более что я не люблю суеты. День был солнечный и жаркий и Кхао Сок выглядел просто прекрасно.

Национальный парк Кхао Сок

Мы остановились в каком-то из плавучих бунгало, где для нашей группы был приготовлен поздний завтрак (яйца и тосты). Вообще-то мы не планировали оставаться на ночь, но эта короткая остановка дала нам возможность изучить возможности заселения. Обстановка весьма базовая: голые комнаты с матрасами на полу и холодным душем. Было ясное солнечное утро и комнаты были уже жаркими внутри. Я пытался представить себе каково было бы тут спать... Но если не брать во внимание «спартанскую» обстановку, вид из номеров был достойным:

Наскоро перекусив, дети уже вовсю резвились в воде. Когда ныряешь в воду, то сразу становится понятно, чем так привлекательны эти бунгало. Если надоело плавать — в распоряжении гостей бунгало есть несколько каяков.

Как оказалось, до сих пор мы ни разу не останавливались в плавучих бунгало, потому что нам ни разу не везло с погодой больше чем на два дня подряд. Значит, у нас есть повод сюда вернуться! Поездки на лодке и плавучие бунгало можно забронировать на сайте Easy Day Thailand http://www.easydaythailand.com/.

Длинохвостые лодки в Кхао Сок

Да, и дети были не единственными, кто прыгал в воду. День был жаркий, так что я тоже к ним присоединился. Незабываемо! Мы не вылезали из воды довольно долго, так что обслуживающий персонал бунгало предложил нам остаться у них еще и на обед. Они приготовили для нас карри и жареную рыбу с рисом, в добавление ко которым магически возникла пара бутылок пива.

Лодка доставила нас назад к причалу, на жто потребовалось около получаса и еще 45 минут — чтобы добраться от водохранилища на запад, к нашему Cliff and River resort.
Погода радовала, так что мы еще поплескались в бассейне и выпили пива за ужином в ресторане. Если вы остановились в Cliff and River и решили выйти куда-то поесть, то ближайшая альтернатива местному ресторану — в 10 километрах пути, на западной оконечности Национального Парка, где неподалеку от въезда расположилось много маленьких бунгало и ресторанчиков. Но что до нас — то нас устраивает и местный ресторан при нашем отеле.

Мы встали в 6 утра, а затем у нас было долгое путешествие из Пхукета под палящим солнцем, так что мы были не прочь пораньше отправиться спать после дополнительных двух бутылок пива. В Кхао Сок я люблю вставать очень рано. И вот почему:

Воздух свеж и прохладен, туман цепляется за верхушки холмов, птицы пребывают в дорбом расположении духа, а гиббоны устраивают переклички в джунглях. Вот какое оно, наше секретное место! Туман медленно рассасывается, обнажая башни утеса, которым окружен отель. Мы принимаемся за завтрак, обычный «американский завтрак» по-тайски, с кофе, тостами, яичницей и ветчиной... Или, если хотите можете попросить себе «том кха» (рисовый суп). Нам предстояло провести новый день в забавах на реке.

Половину утра мы провели, гребя на запад (к истоку реки). Река Кхао Сок начинается на вершинах холмов и несет свое русло на восток, соединяясь затем с другой речкой, берущей своей начало от резервуара водохранилища, и, наконец, в Сурат Тани (Surat Thani), впадает в океан. Часть реки, которая протекает неподалеку от Cliff and River resort, почти спокойная, всего с несколькими маленькими порогами.

С нашим гидом Тьи мы встретились ночью накануне. Он работник Easy Day Thailand и дивет всего в нескольких километрах от нашего отеля — настоящий местный! Мы побывали у него дома, выпили пару коктейлей, устроили барбекю и караоке. Он очень милый парень, говорит на превосходном английском, а его и моя дочь мгновенно стали друзьями!

Мы начали с короткой прогулки вниз к реке, где взошли на борт наших каноэ. Коробки пива с собой нам показалось достаточным для этого сплава. Где-то через час мы с женой бросили весла, а также попытки выяснить, кто из нас виноват в выборе неправильного направления и дрейфовании на боку в корнях нависающих деревьев. Но наша семья и без этого не скучала, тем более что в нашей лодке было полно детей, некоторые годовалого возраста.

Река была в основном очень спокойной, всего несколько небольших порогов. В заливе Панг Нга есть гораздо более серьезные течения, но эта вода по плечу каждому.

Длинохвостые лодки в Кхао Сок

Несколько раз мы останавливались, чтобы попрыгать и поплавать в прохладной воде, а в одном месте даже оказалась привязанная к дереву веревка, чтобы раскачиваться, и там было полно людей, которые хотели попробовать с нее прыгнуть, а некоторые из них даже умудрились не выглядеть при этом ослами.
Друзья Тьи приготовили для нас"jungle lunch", то есть «обед в джунглях» в одном секретном местечке (он тут знает каждый сантиметр). Там, на берегу реки, не было никого кроме нашей группы и нашего барбекю. Обратный маршрут от этого места представлял собой сплав по течению (это называется «тюбинг») до самого «Cliff and River».

Тюбинг — это забавно и очень расслабляет. Если не считать моментов, когда ты запутываешься в нависающих над водой ветках деревьев, так что в следующий раз я думаю, мне понадобятся непромокаемый мешок, водонепроницаемая камера, и, пожалуй, пара бутылок холодного пива. Я человек внушительных размеров, так что моя надувная лодка, кажется, плыла медленнее, чем у остальных, потому что оказалась почти полностью погружена в воду! Но зато - никакой спешки, никакой суеты.

На фото сверху вы видите наш тюбинг по реке Кхао Сок (я и моя жена на заднем плане справа). Нашим детям очень понравилось это развлечение, получился прекрасный семейный день, особенно порадовало, что возвращение назад было таким легким. Мы шли пешком только два шага от лодочных мостков до нашего номера! Я с удовольствием пережил бы это еще раз! Наши друзья сегодня днем уехали назад на Пхукет, а мы остались в «Cliff and River» еще на одну ночь. Хорошая погода держалась два дня. В нашем семействе прибавилось забавных обгорелых лиц! Мы даже подумывали вернуться на следующий день назад, чтобы заночевать на озере, но следующее утро встретило нас слегка мокро...

Ну вот! Снова дождь! Ну что поделаешь — это же тропический лес. В этих краях в среднем выпадает на 40-50% больше осадков, чем на Пхукете. Мне нравится тропический дождь, но прогулка на лодке уже не обещала быть такой же веселой. Так что вместо этого мы вернулись домой.

Эту поездку мы совершили в мае 2012, и теперь Easy Day Thailand предлагает регулярные туры в Кхао Сок, которые включают проживание в отеле, поездку на озеро, сплавы по реке и /или новечку в плавучем бунгало — спросите у них!

Я часто напоминаю самому себе, как нам повезло жить на Пхукете. Кхао Сок поблизости — одна из многих причин, почему мы счастливы называть Пхукет своим домом.

Источник: - http://jamie-monk.blogspot.com/2012/07/khao-sok-fun-and-relaxation.html

Заказ тура

• Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!

www.bibliothai.ru © 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке. О копировании и распространении материалов сайта.