Водопады и джунгли острова Ко Чанг (Koh Chang)

До водопада "Тон Майом" мы добрались довольно скоро (на острове отличный автостоп, весь  остров Ко Чанг проезжается в кузове пикапа - самой распространенной здесь машины). Вход на водопад  платный, тропа к нему всячески облагорожена. Искупавшись, решили отправиться в треккинг по тропе, которая на схеме национального парка была скромно обозначена пунктиром длиной в 8 км. Так начались  наши приключения в джунглях. Тропа сразу забрала круто вверх, причем настолько круто, чтобы  сразу отсеять желание у решивших было оздоровиться, и не готовых должным образом, фарангов,  ходить этой тропой. Тропинка была довольно уверенна, но отнюдь не гламурна, а скорее  напротив, немного сурова и агрессивна.

Ко Чанг

Остров Ко Чанг. Самая безобидная колючка.

Зато лес вокруг внушал уважение и восхищение. Еще  путешественник Р. Мартене заметил, что джунгли издалека выглядят совершенно неприглядно, но стоит зайти в них,  как обычный издали зеленеющий лес превращается в нагромождение деревьев, пальм, лиан и  кустарников, переплетенных в хаотичном узоре, в решающей схватке обнявших друг друг,  толкающихся в тесноте влажного воздуха, выпустивших шипы, раскрывших цветы, вонзивших  корни.
Мы шли по тропе, поднимались и спускались, вновь поднимались. В тени зарослей солнце,  обычно раскалявшееся к полудню, здесь было скрыто широкими листьями, и поход доставлял  удовольствие.

Остров Ко Чанг.

Ко Чанг джунгли
Остров Ко Чанг. Часть тропы проходит по руслу горной реки.

Вскоре вышли на каучуковую плантацию. Добыча каучука - это второе основное занятие  островного населения. Впрочем в Таиланде выращивание дерева Гивея популярно во многих провинциях. Ровными рядами посаженные деревья снабжены емкостями, куда  скапливается белая жидкость - сок деревьев, медленно сливается из надрезанной коры. Местные  жители периодически собирают жидкость, накапливаемую в емкостях и раскатывают ее в  тоненькие коврики, которые затем сушат и сбывают.

Добыча каучука

Остров Ко Чанг. Добыча каучука.

Ко Чанг

Остров Ко Чанг. Готовые "коврики" из каучука сушат на открытом воздухе.

Возле каучуковой плантации мы ушли с тропы, услышав шум водопада.
Тонкое ущелье в метр-полтора шириной, откуда вода с ревом  устремляется вниз, открылось  нашему взору. Скалы вокруг напоминали описание сказки Маугли, вернее сказать, делали ее  реальнее, оплетенные лианами тонкими аккуратными порогами поднимались вверх. Какая-нибудь  стая обезьян запросто могла бы устроить здесь собрание.

Ко Чанг

Остров Ко Чанг. Водопады.

После утреннего заплыва, отнявшего  у нас много усилий, под мерный шум воды, в тени огромных листьев и в прохладе водопада  хотелось спать и кушать (эх! сейчас бы сырничков с какао! Или блинчиков с бананом и  шоколадом!), но мечты пришлось отложить, и мы пошли далее. В хижине неподалеку спросили  бананов - "май мии", что значит "нету у меня!". Ну что ж, пойдем дальше. А дальше было  много бродов по красивым тихим рекам, красивые деревья, устремленные ввысь, зеленеющие мхом  камни. Вскоре, мы пришли к небольшому селению в три хижины, где никого не было. Зато были  бананы, лежали прямо на самом виду (если чего-нибудь очень желаешь - то непременно получишь). Мы не удержались и, оставив денежку, схватили сладкий фрукт. Уплетая с голодухи  бананы, мы потеряли бдительность. Возле хижин была тьма тропинок, натоптанных вдоль  каучуковых деревьев, прогулявшись по которым, мы очень скоро уже не могли вспомнить откуда   пришли. К тому же хозяйские собаки, видимо оскорбившиеся нашим бесцеремонной расправой с  бананами, сопровождали нас неизменным лаем, сбивая с толку и действовали на нервы (Леша не  удержался и запустил в них палкой - копье нашла свою цель, и собаки стремительно скрылись  в джунглях). Вскоре, окончательно заблудившись в "трех соснах" (а точнее, в трех каучуковых  деревьях), мы, наконец, повстречали хозяев этих мест, и они показали нам верную дорогу.

Ура! Мы вновь шагаем к цели, вот только солнце светит в спину, а должно вроде как в лицо...  Через некоторое время, мы вновь вышли к каучуковой плантации и узнали знакомые места.

Закольцевали мы примерно километра три. Ладно, бывает. Вновь пошли нашей тропой, повторно  наслаждаясь изумительными видами, и вновь пришли к знакомому селению и огляделись более  пристально: вокруг хижин нехитрый скраб, сушиться белье и каучуковые коврики, следы костра,  банановые деревья. Вновь пошли по тропе и здесь - словно заколдованное место: все облазили  все исходили, а тропы не нашли. Энтузиазм сменился раздражением и усталостью, в довершение  к этому я обнаружила, что подцепила пиявку, которая болезненно впилась в мою ногу и не  хотела ее отпускать. Время становилось позднее и мы решили ночевать (хорошо, что мы  предусмотрительно берем собой в 8-километровые треки свой домик). Наскоро поставили палатку  (в которую я пулей залезла, мечтая лицезреть столь манящие меня несколькими часами ранее  джунгли из своего укрытия) и завалилась спать, пока не пришли хозяева, которые были весьма  удивлены нашему вторичному появлению. Тем не менее, разбудив, угостили нас ужином, после которого мы  вновь уснули, измученные долгим и тяжелым днем.

А джунгли вокруг нас пели. Множество разных голосов вторило и твердило о своем  существовании, и казалось вокруг удивительный оркестр играет мелодию жизни. А в этой  мелодии: все краски леса, теплота солнца, влага рек, пестрота форм и разнообразие живой  природы. Уже засыпая, было приятно осознавать, что мы спим в маленьком селении, где нет ни  телевизора, ни приемника, ни иной связи с миром, а жителей здесь всего два, где еду готовят  на костре и не знают ни слова по-английски. Джунгли всю ночь звенели и пели, окружая со всех сторон.

Утром, на рассвете, джунгли запели еще ярче, громче, активнее. Какая-то птица так старалась  на разные голоса, что невозможно было оторвать свой слух от чудесного пения, а огромный  паук бесшумно висел прямо над нашей палаткой. Поднялись с рассветом и попросили хозяев показать нужную дорогу. Нужный поворот мы вчера  пропустили в самом начале этого селения. Вновь двинулись в путь. Еще пару-тройку раз теряли  тропу - очень много ответвлений, уходящих в никуда. А джунгли становились все красочнее: лианы оплетали мощные стволы деревьев, острые колючки  агрессивно торчали из листьев, камни под ногами скатывались вниз, ноги скользили по сухой  листве. Тропа вышла на речку и вскоре вновь потерялась. Здесь мы увидели бамбуковые  заросли. Огромные стволы стояли сплошной стеной, поднимаясь неимоверно высоко. Именно  бамбуковые заросли изначально англичане прозвали джунглями (если верить Википедии), и лишь  позднее это название распространилось на тропические леса в целом.

Спустившись на камни, пошли по реке, то и дело перепрыгивая ее и обходя бурные участки в  береговых зарослях, пока  не пришли к отвесной стене водопада метров 20 высотой, обойти  который не представлялось возможным. Ох и красота!

Очередной безымянный водопад Ко Чанга

Остров Ко Чанг. Водопады.

Устроили здесь отдых и перекус,  уничтожив львиную долю наших запасов (мы уже догадались, что этот треккинг длиться 8 км  только на карте по линейке от одной точки до другой без учета высот и изгибов тропы).
Слазили наверх водопада, повоевав с джунглями, которые отчаянно сражались, царапая  шипастыми растениями, засыпая в глаза муравьями и преграждая путь непролазными бамбуками. После получасового лазания еще раз убедились - путешествие по джунглям без тропы  невозможно! Только если вы не специально обучены :-).

Пошли в обратную сторону, и таки нашли продолжение нашей тропы, которая неприметно свернула  с реки в сторону. Шли и шли по тропинке, то поднимаясь вверх, то спускаясь вниз. Тропа  нещадно виляла, повторяя очертания холмов. Видели обезьян, стремительно убегающих от нас по  кронам деревьев, видели огромное по высоте и ширине дерево, сплошь оплетенное лианами, на  которое Леша не преминул залезть, слышали крупных животных, но не видели их.

джунгли ко Чанга
Остров Ко Чанг. Вот такие деревья там растут.

koh chang
Остров Ко Чанг. Признаюсь - было страшно... Высота более 9-ти этажного дома.

Тропа невообразимо интересна. Разнообразие форм флоры и их экзотические формы рождают  восхищение и радость созерцания природой, а приложенный труд на прохождение этой тропы  делает отдых полным. Если бы не чувство голода, которое гнало нас к людям, то мы бы  растянули удовольствие посещения джунглей на более длительный срок. А так, марш-бросок  получился у нас вполне спортивный, в хорошем темпе и на полную выкладку. Но даже в хорошем  темпе, мы вышли на водопад "Клонг Плу" на противоположном берегу только к вечеру. Огромный  поток воды низвергался с приличной высоты, и внизу можно было увидеть отдыхающих на камнях  туристов, маленьких и далеких точек. Вход на этот водопад также платный и обгорожен он даже лучше, чем "Тон Майом". Да и сам водопад более живописный и внушительный.

После такой нагрузки, как приятно было провести день на белоснежном пляже, купаясь в нежном  море, кушать сочное манго, любоваться слонами, которых сюда, кстати, завезли люди и теперь  используют для прогулок иностранцев по джунглям.

Появились вопросы о посещении острова Ко Чанг? Задайте их в специальном разделе на нашем форуме.

Заказ тура

• Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!

www.bibliothai.ru © 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке. О копировании и распространении материалов сайта.