Поход в джунгли на о. Ко Чанг

- Привет, Томас.
- Привет, Леха.
- Пойдешь в джунгли?
- В джунгли? С удовольствием!

Вот так примерно и набралась наша команда. Описывать, что такое джунгли бессмысленно. Надо туда хоть раз попасть, чтобы понять, как приятно спать в постели, под кондиционером. Насмотревшись фильмов про Индиану Джонс у многих складывается впечатление, что джунгли это просто, что там нет ничего сложного, достаточно взмахнуть мачете и путь свободен! Ну а букашки  и таракашки это не так страшно для настоящего мужчины. Этот миф и развенчали четверо отважных "недотуристов", отправившись в джунгли.
И так, действующие лица:
Томас, он же Артем – пошел в поход с удовольствием. После похода от количества удовольствия требовалась нервно-психологическая реабилитация.
Алексей – «Я так счастлив, что я выжил»
Руслан – наш медик. Ходит медленно, но уверенно. Лианы и мелкие деревья не обходит, считает не нужным.
Алексей, руководитель, то есть я. Со мной все понятно. Это уже не лечится.

FIL70

Наша команда. Слева направо: Руководитель Алексей, Руслан, Томас, Алексей

Сборы были быстрыми, хаотичными, в сжатые сроки. Закупили палатки по 500 батов, горелку и продуктов, короткий инструктаж, что брать с собой, что не брать и в путь. Билеты купил Томас после блужданий по городу. Выглядело это примерно так: - "Томас едь туда, не знаю куда, купи билеты до Ко Чанга, на завтра утром." Еды взяли с запасом на три дня. Поездка до Ко Чанга была веселой, шутили, представляли, как оно будет… Правду о том, что нас ждет знал только я… :) На паром погрузились без проблем, Ко Чанг был как на ладони, горные вершины утопали в облаках. Это конечно красиво, но нам предстояло пройти через эти облака, а это кроме дождя ничего не предвещало.

Ко чанг

Кочанг

На пароме

Остров Ко Чанг во всей красе в сезон дождей.

Первый день
До первого водопада добрались на сонгтео за 200 батов. Попросили остановить пораньше, чтобы обойти КПП – нам незачем афишировать наш поход в джунгли… Водопад не оставил у меня сомнений о категорийности нашего похода. Я сразу же понял, нам предстоит настоящая и сложная борьба т.к. сезон дождей поднял уровень местных ручейков до горных рек, со всеми вытекающими последствиями.

Переход горной реки вброд

Первый брод, возле водопада Than Ma Yom

Форсирование горной реки

Ребята нарушают всею мыслимую и не мыслимую технику безопасности при переходе горной реки вброд.

Первым испытанием является 45 склон поросший  колючками, кустарником и деревьями по которому нужно выбраться к тропе. Есть и более простой способ выйти на тропу.. прямо от асфальта, но зачем об этом говорить? Этот участок хорошо дал понять участникам похода, что это будет не прогулка.

Треккинг по джунглям

Склон не менее 45 градусов.

Лианы

Тропа, после этого короткого, но трудного испытания, кажется хайвеем и мы достаточно быстро продвигаемся вперед. По пути нам встречается плантация Бразильской Гевеи и мы тут же решили сделать какое-нибудь латексное изделие…

Латексное изделие

Как видно из фотографии, подушка у нас не получилась… Это мерзкое изделие ужасно вон.. простите, пахло чем-то прокисшим. Возле водопада, который срывался в узкую расщелину, сделали короткий  привал, подогнали снаряжение, немного перекусили и пошли дальше.

Хижина в джунглях

Наш первый брод без веревок. Это была просто разминка.

Треккинг по джунглям. Ко Чанг

Алексей. Чистый, свежий, улыбается. Он еще ничего не знает... :)

Хижина в джунглях

Хижина сборщиков сока Гевеи

Наша цель на первый день дойти до безымянного, но очень красивого и большого водопада и встать на ночлег. Путь наш пролегает через джунгли вдоль реки, часть пути проходит по самой реке, многочисленные броды, которые поднимают уровень адреналина в крови. Путь до водопада длинный, утомительный, с перелазами через поваленные деревья, бамбуковые заросли.

Заросли бамбука Ко чанг

Тут же снимаю первую пиявку с себя. Томас тут же полез к себе в штаны, проверить на всякий случай все ли в порядке у него с системой... ну в общем все поняли о чем я. :) Руслан немного отстает, но в целом наша группа идет уверенно, без вопросов и заминок преодолевая все препятствия на нашем пути. Постоянно приходится спускаться к реке, идти вдоль воды, цепляясь за колючие ветки и скользкие камни. Один за другим преодолеваем изматывающие и опасные броды.

Джунгли Кочанг

Я все ждал когда Томаса смоет потоком, т.к. он отказывался брать палку.

Вброд горную реку

Джунгли, ко Чанг

Дождь сверху добавляет романт.. жести. Начинаешь задавать себе вопрос – «Зачем я тут?» Ответ на этот вопрос получить невозможно на маршруте… Ответ придет сам, когда выйдешь из джунглей. Ребята молодцы, держаться. Идут уверенно, без капризов. Под вечер доползли до водопада, как я и ожидал, стоянка возле водопада невозможна, мало того, повисшие на деревьях остатки растительности на высоте одного метра, говорят о возможном поднятии уровня горной реки, а это уже просто опасно для жизни.

Джунгли Кочанга

Фото на память. Финиш первого дня.

Водопад. Ко Чанг

Безымянный, но очень красивый водопад.

Лагерь разбиваем на узкой тропинке, прямо на склоне, успеваем перед самым дождем. Нео можно было не спешить, так как  наши палатки, купленные  за 500 бат, были призваны добавить нам экстрима. Тент дождь не держит, а вот дно палатки наоборот, неплохо держит воду и наше убежище быстро превратилась в небольшое озерцо. На горелке сварили ужин, макароны с консервами. Разлили по стаканам почти трофейный  Sung Som, но без  содовой не пошел, так и не допили… Оставили на завтра. Ночь описывать не буду… Кто хочет повторить может выйти на улицу, постелить коврик на краю лужи, ноги положить в лужу и спать под дождем на улице. Ночью кто-то наступал на ветки возле палатки, ветки трескались, но было все равно… Вставая ночью, был потрясен красотой лесной подстилки! Опавшие листья светились как фонарики от наличия фосфора. Джунгли показали себя не только с враждебной стороны, но и показали немного с таинственной, даже сказочной стороны! Возникло даже желание разбудить ребят, но думаю они бы не оценили мой душевный порыв. :)

День второй.
Утро добрым не бывает. Проснулись, позавтракали БП (Бомж пакетом), собрали небольшое заседание. Ночь у меня была очень неспокойная, оставаясь в трезвом уме и светлой памяти полночи, я просчитывал все возможные исходы нашего похода. Ночной ливень не оставил сомнений в том, что мы в конце второго дня, после двух дней тяжелого и изнурительного пути, не сможем перейти гоную реку и нам не останется ничего другого, как повернуть обратно и пройти этот путь еще раз. А это очень сложно с точки зрения навигации, я даже третий раз проходя по этому маршруту, но регулярно терял тропу. Ну и конечно самое главное это психологический настрой группы, заставить себя пройти еще раз такие испытания, когда выход так близок не каждому под силу.   Обратный путь так же представлялся мало возможным, ибо река поднялась на 35-40 см и стала малопроходимой. Решение было принято идти вперед, т.к. впереди будет возможность связаться с людьми и предупредить их, что с нами все в порядке. Позже мои сомнения оправдались, реку в конце второго дня мы так и не смогли перейти, но все еще впереди.

Второй день начался с затяжных подъемов и спусков, на которых наша группа сильно растягивалась. Мы поднимались в облака, и снова спускались к горной реке. В этот же день нас ждало еще испытание - пиявки. Вездесущие пиявки, которые заползали под одежду, в нижнее белье, в носки, в обувь! Бороться было с ними бесполезно, поэтому время от времени останавливались, снимали их с кожи гроздьями и шли дальше. Рассказал ребятам как в прошлом походе, наша коллега достала пиявку из... в общем, ниже пояса она была. :)

Значительную часть пути снова предстояло пройти по реке, которая за ночь превратилась в бурный поток… Это было очень сложно, так как  берега нередко были отвесные, а камни очень скользкие. Несколько раз падал в воду вместе с рюкзаком, но удачно, без последствий для себя и фотокамеры. За второй день я не сделал ни одного кадра, т.к. постоянные очень опасные броды и постоянный дождь не оставляли шансов камере. Но именно в этот день самые красивые и живописные уголки джунглей мы прошли. До этих мест мало кто из туристов доходит. Об этом говорит и тропа, которая иногда просто теряется из вида и нам приходиться выстраиваться в цепочку, чтобы найти тропу и самое главное не потерять тропу с которой мы пришли.

На нашем пути встречаются бамбуковые заросли, непроходимые колючки, поваленные деревья в диаметре не менее полутора метров. Одно из таких деревьев мы и переползали с нашими тяжелыми, громоздкими рюкзаками. Встречаются огромные деревья-исполины, в диаметре половина длины туристического автобуса.

Джунгли

Фото с одного из предыдущих походов. Дерево сфотографировано не самой широкой стороной...

Путь по сухой, горной части острова достаточно простой, пролегает в основном по тропе, но очень уж длинный и утомительный. Бесчисленные наборы и сбросы высоты могут довести до состояния отчаяния. Вот вроде бы последний спуск, но за ним снова подъем, потом опять спуск и так много-много раз.

Финиш нашего пути водопад Klong Plu, но чтобы спуститься вниз к людям нам нужно перейти большую горную реку прямо перед водопадом, высотой примерно 20 м. Реку, как я и предполагал мы конечно не смогли форсировать, но главное, это то что мы смогли связаться с работой и близкими и предупредить о том что  снами все в порядке. Так как перспектив а идти обратно два дня по джунглям, ночевать в мокрой палатке не нравилась ни кому, то решено было попробовать взять штурмом крутой склон поросший лесом и выбраться к людям. Приток реки мы перешли без проблем и  тут же обнаружили тропу! Тропа означала только одно! Мы скоро выйдем к людям! Через 2-3 км мы почти целовали асфальт! До пристани добрались без приключений на такси, ужин остатками провизии с горячим чаем прямо на пароме. и вот мчимся в местном сонгтео до г. Трат в надежде найти автобус до Паттайи.

Команда

Поход в джунгли завершен!

Описывать поиски автобуса не буду, найден был таксист, который первый раз сел за руль данного авто и мы тронулись в путь, вернее ребята тронулись в путь забыв меня на крыльце супермаркета с бутербродом в зубах. Ошибку они поняли быстро, вернулись, забрали меня и обратный путь начался. После первого торможения внутри салона только водитель остался не пристегнутым, а так добрались без приключений, с ветерком.

Резюме нашего похода наверно напишет каждый для себя отдельно... Я не знаю кто будет читать этот отчет, может быть друзья, может быть умудренный опытом путешественник, а может домохозяйка. Будут читать улыбаться и думать: - "Как у них весело было, и я тоже так хочу!"  Но прежде чем туда отправиться и для того чтобы понять через что вам предстоит пройти и через что прошли все мы вы должны будете представить следующее:

Именно вы будете мокнуть под дождем, именно вы будете спать в луже, именно вы будете карабкаться по скользким камням, балансируя над бурлящим потоком с тяжелым рюкзаком за спиной, именно вы будете километр за километром ползти в горы в душном и влажном климате, истекая потом, именно вас будут кусать пиявки. Каждую секунду, каждую минуту именно вас все это ждет. Не пять минут и не час, а все два дня вы будете это испытывать на себе. И у вас не будет возможности сказать: - "Все, я устал, я больше не  играю, поехали в отель." Все это нужно будет пройти от начала до конца, если вы встали на тропу в джунглях.

Спасибо вам ребята за то, что все это мы прошли вместе. Жду ваших комментариев и отзывов внизу.

Прошло три дня. Звонок.

- Привет, Томас!

- Привет, это кто?

Если вы собрались в джунгли Ко Чанга, то можете задать вопрос на форуме в разделе Ко Чанг.

Заказ тура

• Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!

www.bibliothai.ru © 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке. О копировании и распространении материалов сайта.

+3 #16 Евгений 03.09.2013 16:01
Прошли вашим маршрутом 3 дня назад. По экскурсии, с гидом - однодневный переход порядка 15 км по джунглям с заползанием на горы и переправами через речки. Экскурсия называется "Трэккинг по джунглям" ("Jungle trekking"), начинается в районе водопада Клонг Плу, проходит через 2 самых высоких пика острова (гора Салакпет - 744 м, и Чанг Яи - 609 м), через водопад Клонг Нуанг, названный в статье безымянным ( сравнили фотки - шибко похож :) ). Часть маршрута проходила по руслам рек. Шли впятером - гид, я с другом и французская пара лет 35-40. На преодоление маршрута ушло порядка 10 часов практически беспрерывного хода. Без гида бы точно за день не прошли. Пиявки действительно редкая мерзость, хотя защита от них довольно проста - плотная глухая обувь, например, берцы, а если кроссовки, то не сетчатые - пролазят гады через сетку, а самые резвые и через носки; брюки заправляете в носки, как вариант можно использовать хирургические матерчатые бахилы, в которые заправляются штаны. И через каждые 10-15 минут, а в особо злостных места и чаще, быстрый осмотр ног с отщелкиваем забравшихся в родную чащу. Самое неприятное, что о пиявках (местные называют их личи) ни одна зараза перед походом не упомянула, так что к этой гадости мы подготовлены не были, пришлось вертеться )). Да, укус этой дряни безопасен, но вот кровь из ранки течет долго, практически не сворачиваясь. Тропы, которыми пробирались, малохожены, частично зарастают. Из неприятностей, кроме пиявок, могу назвать скользкие камни и быстрые речки - шею свернуть, или там конечность отломить вполне реально. Дождь во время маршрута был дважды, расквасил глинистую почву, но в остальном был не особенно заметен - учитывая маршрут и климат, мы были сначала мокрые от пота (майку без преувеличения можно было выжимать), а после от речной воды. Что касается других опасностей джунглей, как то змеи, ящеры и прочие тигры с москитами - мы их заметить не успели, пиявки видимо отвлекали ))), да и тем передвижения был изрядный.
Цитировать

0 #17 Алексей Киндеев 02.10.2013 12:11
Хм.. Вообще этот путь реально пройти за день, если начать с самого утра. Но я никогда так не делал. Сколько стоила экскурсия?

-1 #18 Джанго 18.01.2014 03:47
Реально. Лично пересекал остров за 5 часов.
Цитировать

+2 #19 Алексей Киндеев 18.01.2014 09:34
Каким маршрутом? описанный маршрут за 5 часов пройти нереально!!! Там не менее 18 км по прямой, по треку не менее 20 км, по джунглям, в горы, зарослям, скользким камням. по руслу горной реки! Это нереально за 5 км пройти! Вы не могли двигаться со скоростью 4 км в час!